Возникновение эмоциональной напряженности в процессе деятельности Причины возникновения. Эмоциональная напряженность в процессе выполнения деятельности чаще всего возникает как результат трудно преодолимого препятствия на пути к достижению цели. Однако и успех в деятельности может привести к эмоциональной напряженности. Например, удачно выполненная первая попытка на соревнованиях нередко потрясает не только соперников, но и самого спортсмена, выполнившего ее. Вот строки из одного отчета о соревнованиях по прыжкам в длину: Может быть, в том, что именно в первой попытке она отлично разбежалась и удачно попала на брусок. Похоже, соперницы растерялись — стали суетиться. Эмоциональная напряженность возникает и при конфликтах, наблюдающихся в процессе единоборства спортсменов.

Допроцессуальныи этап формирования материала показаний

При выполнении первого упражнения вдох выполняется через нос. Вначале при расслабленных и слегка опущенных плечах наполняются воздухом нижние отделы легких, живот при этом все более и более выпячивается. Затем вдохом последовательно поднимаются грудная клетка, плечи и ключицы. Полный выдох выполняется в той же последовательности:

Астеническая форма страха Проявляется посредством пассивно- оборонительной реакции, организм мобилизует все свои силы для бегства или драки.

Компонентами тревожного состояния обычно являются такие эмоции, как страх, стыд, вина и некоторые другие. Однако а этом комплексе эмоций доминирующими являются умеренно выраженные опасения, беспредметный страх по различным поводам. О переживании субъектом состояния тревоги обычно свидетельствуют различные физиологические, а также определённые внешние наблюдаемые поведенческие признаки напряжённое выражение лица, сниженная активность, заторможенность , нарушения вегетативной нервной системы, познавательной деятельности, нередко проявляемые в неадекватной оценке угрожающей обстановке в сторону её большего усложнения, в несоответствующих реальным условиям принимаемых решениях.

Страх - безусловно - рефлекторная эмоциональная реакция на опасность, выражающаяся в резком изменении жизнидеятельности организма. Наиболее общими причинами появления страха считаются следующие: В большинстве случаев страх вызывает сильный симпатический разряд:

Существует три формы страха: При стенической и астенической формах страха внимание воспринимающего захватывается возникшей опасностью. Это влечет сужение сознания, снижение полноты и точности отражения, неверность оценки ситуации. При стеническом возбуждении страх остается, но деятельность определяется мышлением и волей и человек способен напрячь все усилия для преодоления опасности. Такой эмоциональный подъем способствует быстрой, правильной ориентировке в сложившейся ситуации и соответствующим действиям.

Из сказанного видно, что страх может неодинаково влиять на процесс формирования показаний.

Особенности проявления страхов у детей младшего школьного возраста . образом классифицирует патологические формы страха (см. таблицу 1). . По мнению психиатров, фобии чаще всего встречаются у астенических и.

Гемофобия или боязнь крови — это неконтролируемый страх на уровне сильных паниче Социофобия — это иррациональный страх, неконтролируемая боязнь каких-либо общест Эргофобия — это страх перед работой, выполнением любых целенаправленных действий Да, обращался, и психолог помог решить мою проблему Да, обращался, но моя проблема не была решена Никогда не обращался и не собираюсь Я сам себе психолог Загрузка Астения Астения — это незаметно прогрессирующее психопатологическое расстройство.

Данная патология означает бессилие, болезненное состояние или хроническую усталость, проявляясь в истощаемости организма с повышенной утомляемостью и с крайней степенью неустойчивости настроения, нетерпеливостью, нарушением сна, неусидчивостью, ослаблением самообладания, потерей способности к физическому и длительному умственному напряжению, непереносимостью яркого света, резких запахов и громких звуков.

У заболевших людей отмечается раздражительная слабость, которая выражается в повышенной возбудимости и наступающей быстро истощаемости, понижением настроения с неудовольствием, слезливостью и капризностью. Состояние астении появляется по причине истощающих инфекций, заболеваний внутренних органов, интоксикаций, умственных, эмоциональных и физических перенапряжений, при неверно организованном питании, труде, отдыхе, а также при психических и нервных недугах.

Астеническое состояние, которое развивается из-за волнений, нервного перенапряжения, трудных, зачастую затяжных конфликтов и переживаний, называется неврастения. Правильная классификация астенического синдрома помогает врачу в определении тактики терапии.

Учебная литература по юридической психологии

Ведь узкий круг сужает нашу мысль, С возросшей целью человек взрастает. Шиллер Но все не так просто. Задача, или цель должна не только иметь высокую ценность, но и быть достижимой. Можно представить себе некую высокую цель, которую, однако, мы вынуждены признать нереальной по крайней мере, при существующих внутренних, психологических или внешних условиях.

Хотя альтернативная цель может оказаться не столь высокой, она, в силу определенных причин, может быть более неотложной; таким образом, при рассмотрении и обдумывании множества факторов в той или иной конкретной ситуации требуется подчас немалая мудрость, ибо каждая ситуация уникальна.

Выделенные ею другие формы страха - тревожность, неуверенность, . ( ), проявляется в двух основных формах - астенической и стенической.

Лечение астенического расстройства происходит в трех основных направлениях: Медикаментозное лечение предполагает устранение болезни, которая привела к развитию расстройства. Также сюда включаются адаптогены, ноотропы, атипичные антипсихотики, антидепрессанты, нейролептики. Психотерапевтическое лечение направлено на устранение причин эмоционального или психологического характера, которые спровоцировали заболевание. Если в жизни человека присутствуют постоянные стрессы или нежелательные раздражители, тогда следует сменить обстановку.

Поведенческое лечение направлено на создание комфортных и благоприятных условий своего существования: Смена работы или места жительства, окружения.

Астеническая и психастеническая психопатия

Основанием первых трёх страхов является беспокойство. Все остальные страхи примыкают к ним. Но страх — это только состояние сознания и значит может контролироваться и направляться.

О. А. Черникова [] выделяет следующие формы проявления страха: боязнь, проявляется в двух основных формах – астенической и стенической.

Истероидные черты проявляются в самом раннем детстве. Ему хочется постоянно быть в центре внимания семьи, окружающих, всего мира. Ребенок—астеник чувствителен к мнению окружающих, нуждается в их поддержке и одобрении в противовес разъедающей его заниженной самооценке. Он с благодарностью принимает положительные отзывы о себе, в то же время не доверяет им ни минуты. Поведение любого ребенка управляется во многом принципом получения наслаждения.

Для маленького ци—клотимика высшее наслаждение — быть с друзьями и вместе с ними радоваться жизни. Для эпилептоида принцип наслаждения ассоциируется с ощущением контроля над ситуацией и властью над другим существом. Малыш—шизоид наслаждается уходом в свой причудливый внутренний мир. Маленький астеник видит высшее наслаждение в тепле семейного очага и общении с семьей.

Для ребенка с истероидными чертами высшее наслаждение — быть в центре внимания. Его звездный час — приход гостей, когда он будет читать стихи, петь, танцевать, выслушивая восторги и похвалы. Ему не интересны игрушки, ему нужно живое внимание. Истероидные черты обрекают ребенка на неизбежные конфликты со сверстниками в любом детском коллективе. Другие дети вовсе не хотят быть послушными зрителями непонятной для них пьесы, они не намерены подпитывать эгоцентризм своего нового приятеля.

Глава 4. Формы проявления состояния страха

Эмоциональное состояние, возникающее в присутствии и предвосхищении, опасного или вредного стимула называется страх. Страх, как отмечает К. Платонов, проявляется в двух основных формах - астенической и стенической. Первая проявляется в пассивно - оборонительных реакциях оцепенение, ступор и в активно — оборонительных реакциях — в мобилизации своих возможностей для предупреждения опасного исхода.

Формы астенического синдрома. Выделяют Таблица. Клинические проявления и симптомы астении. Симптом кардиофобия, страх скрытого.

Эмоции и их патология Эмоции представляют собой сложный феномен, включающий низшую неосознаваемую психическую деятельность и сознание. На уровне эмоций происходит переход от неосознаваемого чувственно-образного отражения человеком окружающей действительности и самого себя к осознанию некоторых главным образом полезных или вредных сторон действительности. Эмоции непосредственно связаны с наличными или возникающими потребностями индивида.

Нужда в объектах, необходимых для индивидуального существования и продолжения рода, определяет возникновение биологических низших, инстинктивных потребностей. Нужда в общении, эстетике, познании мира и своего места в нем, отраженная в сознании человека определяет социальные высшие потребности. Эмоции — форма психической деятельности, в которой человек выражает субъективное отношение к удовлетворению или неудовлетворению его низших или высших потребностей.

Соответственно потребностям, эмоции подразделяются на низшие и высшие чувства. По влиянию на мышечный тонус, жизнедеятельность, мобилизацию, активизацию личности эмоции подразделяются на стенические и астенические И. Кант , по модальности субъективного переживания, отношения к объектам внешнего мира — на положительные, отрицательные и амбивалентные с сосуществованием, смешением, переплетением положительных и отрицательных эмоций.

Сильное, остро и бурно возникающее, относительно кратковременное эмоциональное состояние с выраженными экспрессивными и двигательными проявлениями, нередко отражающееся на состоянии соматических функций называется аффектом. Аффекты сопровождаются непсихотическим сужением сознания и частичной амнезией при физиологическом аффекте. В ряде случаев аффекты не проходят бесследно. Очень сильное и длительное чувство — страсть.

Курсовая работа: Причины страхов младших школьников и способы их коррекции

Вносят свой вклад в отрицательное отношение к страху и средства массовой информации, и литература, и киноискусство, где предпочтение отдается описанию подвигов героев. Однако, говоря о киноискусстве, следует упомянуть и такой жанр, как фильмы ужасов. Вот только зрители смотрят подобные фильмы ради получения удовольствия, следовательно, изучение страха в этом случае как бы неактуально. Между тем чувство страха присуще любому высокоорганизованному живому существу, независимо от возраста и пола.

Замечаете ли вы проявление страха у вашего ребенка Страх - психическое состояние, связанное с выраженным проявлением астенических чувств (тревоги, беспокойства . Форма проведения: заседание родительского клуба.

Однако эти состояния, так же как и устойчивые особенности характера и личности правонарушителя, развиваются и протекают не иначе как подчиняясь общепсихологическим и психофизическим законам. Эмоциональная активация возникает в критические моменты процесса решения тактических задач и связана с выявлением правильного направления поисков. Именно в такие моменты деятельность, направленная на принятие решений, обычно характеризуется очень быстрой реакцией иначе говоря, способностью эмоционально оценить ситуацию в целом.

Общая ориентировка, предварительная оценка и является функцией эмоций как источника специфического знания. Несмотря на субъективность формы такого знания, в нем налицо объективное содержание — реальная исходная ситуация. В эмоциональной оценке возникает первый, еще не совсем ясный образ будущего единства ощущений и восприятия. Эмоции и чувства в общении следователя с участниками уголовного процесса играют особую роль.

Обострение эмоций.

Состояние страха Спортивная деятельность часто сопровождается переживанием страха боязни , который может повлиять на успешность выступления на соревнованиях или на качество тренировочного процесса. Особенно это касается дебютантов соревнований, но и опытные спортсмены могут испытывать страх нового поражения, если предыдущее выступление в соревнованиях закончилось неудачей. У спортсменок страхи появляются чаще, чем у спортсменов, у разрядников чаще, чем у кандидатов в мастера спорта и мастеров спорта, у имеющих высшее образование чаще, чем у имеющих среднее образование см.: Тут только я понял, что один из ста шансов пришел.

Но куда девалась моя уверенность! Я еле поднялся с лавки, повторяя про себя, как заклинание, одну лишь фразу:

2 Состояние страха по-разному проявляет себя на различных уровнях на В вербальной форме агрессия коррелирует и с личностно-астеническим и.

Контакты Боязнь Виды страха. Переживание человеком страха описывается многими словами: Ясно, что, не придав каждому термину четкого и специфичного содержания если это возможно , разобраться в том, как человек может испытывать страх и даже ужас перед страхом, невозможно. Некоторые авторы пытаются вложить в различные словесные обозначения страха конкретное содержание, выделить таким образом различные его виды.

Однако при этом им следовало бы учитывать предостережение У. Он отмечает, что подавляющее большинство психологических исследований эмоций носит чисто описательный характер. Отсюда и некоторая произвольность в описании тех или иных синонимичных понятий, необоснованность их дифференцирования. Одним из первых в году предпринял попытку дифференцировать разные виды страха психолог и психиатр Н. Он писал, что при восприятии реальной опасности у человека появляется страх, при восприятии таинственного, фантастического — жуть, а при восприятии комбинации того и другого — боязнь.

Ужас испытывается при наличии всяких моментов опасности одновременно. Эта классификация опирается лишь на внешние причины появления страха, но не раскрывает психофизиологические различия разных видов страха. Слабая обоснованность используемых терминов, обозначающих страх, видна и у О.

Депрессивно-тревожный синдром